Школьников подключили к уникальной платформе Сбербанка

С 30 марта полмиллиона школьников семи российских регионов перешли на дистанционное обучение с помощью цифровой образовательной платформы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»: Калининградская, Кемеровская, Липецкая, Нижегородская, Новгородская, Томская области и Республика Татарстан. Проект поддержало Министерство просвещения РФ и главы российских субъектов.

В основе методологии персонализированного образования лежит приоритет мотивации каждого ребенка и учитываются индивидуальные особенности учащихся. Цифровая платформа дополняет хорошо работающие традиционные педагогические методы и замещает неэффективные. Она использует потенциал высоких технологий и искусственного интеллекта для обеспечения возможностей индивидуального выбора, оперативной обратной связи, применения современного медиатекста, видео, графики, инфографики, тренажеров. Однако платформа не заменяет и не замещает учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой. В платформе заложены инструменты для развития у детей навыков XXI века: умение ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить.

До настоящего момента программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» реализовывалась в 15-ти школах Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан.

На сегодняшний день в Липецкой области на платформе работают более 2000 педагогических работников из более чем 100 образовательных учреждений.

Проект поддерживает, в том числе, и команда хэлперов из детского технопарка «Кванториум». Всех учителей и обучающихся 8 наставников технопарка консультируют по работе на платформе. С ребятами наставники общаются в виде чат-бота, который помогает в учёбе и дает ответы на любой вопрос из школьной программы. Его зовут Евгений Михайлович, и к нему можно обратиться в любой сложной ситуации.

Родители смогут видеть, как их дети осваивают учебный материал. Школы смогут проверить результаты выполнения заданий и смогут выставить текущие и годовые оценки.

«Наша модель позволит поддержать качество обучения, даже поднять его, и сохранить персональный контакт с учителем. Хочу особо подчеркнуть, что роль учителя остается самой важной в образовательном процессе, особенно с применением современных технологий», - рассказал Герман Греф.