Педагоги Липецкой области завершили второй модуль обучения программы по развитию личностного потенциала школьника

В Липецкой области в Институте развития образования региональная обучающая команда завершила обучение педагогических команд образовательных организаций программы по развитию личностного потенциала школьника. Программа инициирована Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

Учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги-психологи, воспитатели детских садов из 13 образовательных организаций с 22 по 25 сентября и с 28 по 30 сентября освоили второй модуль программы. В данном модуле были рассмотрены темы: личностно-развивающая образовательная среда, ее диагностика и компоненты, причины неправильного поведения детей, методы ненасильственного общения, стили педагогического общения. Всего педагогам будет необходимо освоить четыре модуля, выполнить межмодульную работу и защитить свой педагогический проект.

С октября все педагоги приступят к проведению занятий в своих образовательных организациях по учебно-методическому комплексу «Школа возможностей».

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком по трем ключевым направлениям: помощь в определении мотивов и установок; развитие универсальных компетенций; освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Научно-методологическим фундаментом программы являются следующие концепции и школы: «Концепция личностного потенциала» Дмитрия Леонтьева (НИУ ВШЭ); «Школа возможностей и педагогика достоинства» Александра Асмолова (Российская академия образования); «Стратегическое проектирование в образовательной организации» Александра Моисеева (МГПУ); «Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды» Витольда Ясвина (МГПУ); «Теория социально-эмоционального развития» Елены Сергиенко (Институт психологии РАН).