Центр «Сириус» положительно оценил региональный опыт интеграции образования

Региональный опыт по интеграции общего и дополнительного образования детей представил 15 декабря директор Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» Вадим Моргачев на Межрегиональной научно-методической конференции «Интеграция основного и дополнительного образования, а также среды умного города для развития талантов и способностей каждого ребенка». Организатором конференции выступил Образовательный центр «Сириус». 

В выступлении руководителя регионального Центра «Стратегия» речь шла о сетевой реализации образовательных программ с общеобразовательными учреждениями на базе или с использованием ресурсов учреждений дополнительного образования, в частности Центра поддержки одаренных детей «Стратегия». Кстати, на базе Центра «Стратегия» работает детский технопарк «Кванториум», «Мобильный технопарк «Кванториум», «Лаборатория материаловедения», «Мобильная лаборатория «Материаловедения». 

Работает Центр «Стратегия» по тому же принципу что и Центр «Сириус» – в основании лежат мероприятия и программы, которые позволяют выявлять и раскрывать таланты, далее на образовательных программах идет работа с детьми, постоянное сопровождение и индивидуальная образовательная траектория каждого ребенка. 

На данный момент, помимо общих наблюдений Центр столкнулся с запросами общества – родителей, образовательных организаций и, самое главное, детей, на реализацию программ общего образования на базе или с использованием ресурсов Центра поддержки одаренных детей «Стратегия». Работая над этим проектом, в первую очередь, Центром были решены две ключевые задачи: познакомить учащихся с современными технологиями в условиях ФГОС используя программы и оборудование Центра и сделать уроки современными и интересными для детей. 

«На данный момент у нас имеет положительный опыт реализации на протяжении двух лет программ дополнительного образования детей на уроках технологии в соответствии с ФГОС. Основной выбор за родителями: либо самостоятельно осваивать с детьми дисциплину, либо пойти на занятия в Центр поддержки одаренных детей, программы которого отвечают требованиям ФГОС в части достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы», – поделился директор Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» Вадим Моргачев. 

В 2020 году в Центре «Стратегия» 172 ученика 5-8 классов обучаются по такому формату по четырем программам: «Информационные технологии» (7 класс); «Робототехника» (5 класс); «Геоинформационные технологии» (6 класс); «Конструирование беспилотных летательных систем» (8 класс). 

Также на базе учреждения по такому же механизму практикуется реализация дополнительной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности» для 9 и 10 классов - обучающихся по этой программе более 400 сначала реализации. 

«Если говорить о системном подходе, то, например, в пятом классе ребенок освоил программу по робототехнике, в шестом – гео, в седьмом – IT, а в восьмом – программу по беспилотным летательным аппаратам. Стоит отметить, что это не просто поверхностное знакомство, а конкретные навыки. Далее 30% такие детей приходят к нам на доппрограммы, 15% стали участниками наших профильных смен хотя бы раз, 20% приняли участие в мероприятиях областного уровня и выше, а 2% стали победителями и призерами этих мероприятий», – отметил директор Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» Вадим Моргачев. 

Также на всей территории Липецкой области на нашей базе работает Мобильный технопарк «Кванториум» и Мобильная лаборатория материаловедения, которые также реализуют программы предметной области «технология» на базе муниципальных учреждений. 

Тут механизм обратный – ведется работа с педагогами муниципальных организаций. Данная схема организации работы хороша для всех – и для детей, и для педагогов. Вообще Центра «Стратегия» очень большое внимание уделяем компетенциям педагогов. Центр собственными и совместными усилиями с Институтом развития образования Липецкой области постоянно повышает квалификацию педработников. Во многих учреждениях открыты Центры «Точка роста», где современное оборудование позволяет дать качественные знание и мотивировать детей заниматься техническими науками. 

В дальнейшем Центр «Стратегия» планирует расширять перечень предметных областей по интеграции общего и дополнительного образования детей в регионе.