Опубликованы темы эссе заключительного этапа конкурса проектов «Большие вызовы»
C 10 апреля 2021 года начнется заключительный этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Его участниками становятся победители и призеры регионального трека конкурса. Полный список участников будет опубликован до 5 апреля на официальном сайте конкурса.
Напомним, что заключительный тур проходит в три тура:
-
17 апреля 2021 года на базе Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» проводится первый отборочный тур заключительного этапа, который проходит в формате выполнения заданий, сформированных экспертными комиссиями по каждому направлению конкурса.
-
С 5 апреля 2021 года по 10 апреля 2021 года проводится второй отборочный тур заключительного этапа, который проходит в виде заочной оценки эссе участников экспертными комиссиями. Участники должны ввести эссе по выбранной ими теме в текстовое поле в заявке на заключительный этап Конкурса, которая вскоре появится в их личных кабинетах. Отметим, что объем эссе составляет от 1 500 до 3 000 знаков с учетом пробелов.
-
С 24 апреля 2021 года по 15 мая 2021 года проводится третий тур заключительного этапа конкурса, который состоит из индивидуального очного собеседования участника и членов экспертных комиссий заключительного этапа Конкурса.
Обращаем ваше внимание, что в срок с 5 по 10 апреля участники заключительного этапа должны загрузить итоговую версию своей проектной работы на онлайн платформу «Сириус. Онлайн».
Подробно ознакомиться с положением порядком проведения заключительного этапа Всероссийского научно-технологического конкурса проектных работ школьников «Большие вызовы» можно здесь.
А с регламентом проведения второго отборочного тура заключительного этапа конкурса здесь.
1 апреля 2021 года экспертная комиссия заключительного этапа Конкурса определила темы эссе, из которых участникам необходимо будет выбрать одну.
Темы эссе для направлений конкурса, определенных в Липецкой области:
Агропромышленные и биотехнологии
-
Опишите влияние одной из Нобелевской премий, присужденных с 1980 года, на развитие агропромышленных и биотехнологий.
-
Предложите решение проблемы, актуальной сегодня для агропромышленных и биотехнологий, с точки зрения инженерной биологии.
-
Можно ли считать/назвать организмы, полученные в результате геномного редактирования, генетически модифицированными?
-
Придумайте фермент, который не существует в природе, но наличие которого очень помогло бы человечеству. Опишите, как его можно получить, укажите из каких источников вы будете брать «блоки» для этого фермента.
-
Подумайте, можно ли воссоздать популяцию из одного клонированного животного или растения? С какими трудностями столкнутся исследователи?
-
Почему в генетических банках сохраняют сорта, которые вышли из оборота из-за каких-то недостатков?
-
Как вы считаете, почему невозможно создать сорт, устойчивый ко всем болезням на все времена?
Беспилотный транспорт и логистические системы
-
Смогут ли беспилотники взаимодействовать с имеющейся инфраструктурой, или необходимо ее менять?
-
Будет ли продолжать развиваться транспорт во всех средах, или в будущем нас ждет только одна среда для передвижения?
-
Продолжат ли люди развиваться, отдав часть своих занятий беспилотникам и роботам, или лень победит?
-
Будущее транспорта: общественный или личный?
-
Логистическая система внутри одной компании (например, Комус, Amazon и т. д.) как часть логистической системы всего мира.
Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
-
Перспективы замещения человеческого интеллекта искусственным.
-
Как большие данные влияют на нашу жизнь?
-
Наиболее привлекательная область для применения методов машинного обучения.
-
Сможет ли криптовалюта заменить обычные деньги?
Когнитивные исследования
-
Когнитивные исследования в образовании: чем когнитивная наука может быть полезна школе?
-
Современные методы когнитивной психологии и нейронауки: как изучить человека?
-
Этические проблемы в когнитивных исследованиях и способы их решения.
-
Когнитивная психология и нейронаука для всех: зачем каждому человеку знать структуру и функции мозга?
-
Гены или среда: факторы индивидуальных различий в психологических чертах и когнитивных способностях.
-
Когнитивная наука будущего: перспективные направления исследований и потенциальные сферы применения научных знаний.
Нанотехнологии
-
Предложите способ по очистке сточных вод и возможности применения нанотехнологий в данной сфере. Обоснуйте эффективность и экономическую целесообразность.
-
Предложите пути внедрения и/или области применения функциональных и конструкционных наноматериалов для космической сферы. Приведите примеры.
-
Опишите возможный функционал исследовательского космического аппарата в области нанотехнологий.
-
Как вы видите развитие нанотехнологий через 20 лет и степень проникновения в отрасли производств? По возможности приведите примеры, которые кажутся вам наиболее реалистичными. Обоснуйте ответ.
Нейротехнологии и природоподобные технологии
-
Роль молекулярно-генетических методов в изучении древних растений и животных.
-
Физика и химия в исследовании объектов культурного наследия.
-
Редактирование генома: величайшее благо или абсолютное зло?
-
Природоподобные технологии – основа устойчивого развития государства.
Современная энергетика
-
Можно ли создать вечный источник бесперебойного питания для электронных устройств?
-
Какой из возобновляемых источников энергии самый перспективный для обеспечения электроснабжения населенного пункта?
-
Каковы слабые и сильные стороны аккумуляторов для мобильных устройств с механическим способом заряда?
-
Насколько перспективно использование атомных станций в районах Крайнего Севера?
-
Смогут ли волновые электростанции широко применяться на Черноморском побережье России?
-
Насколько важно повышать эффективность металлургических печей с точки зрения экологии?