В регионе продолжается обучение по развитию личностного потенциала школьника

В Липецкой области региональная обучающая команда продолжает обучение педагогических команд образовательных организаций в дистанционном формате по программе «Развитие личностного потенциала школьника», которая инициирована Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

Учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги-психологи, воспитатели детских садов из 13 образовательных организаций со 2 по 6 ноября осваивали содержание третьего модуля программы. В данном модуле были рассмотрены темы: «Компетенции «4К»: критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация» и «Мотивация к познанию». Воспитатели дошкольных образовательных учреждений и педагоги общеобразовательных учреждений работали в разных треках и осваивали теоретические и практические знания в соответствии со своей спецификой работы. Учителя в ходе занятий научились планировать и проводить урок на развитие 4К компетенций у учащихся. 

В перспективе участникам программы предстоит освоить еще один модуль, а также выполнить межмодульную работу и в итоге защитить свой педагогический проект.

В октябре все педагоги приступили к проведению занятий в своих образовательных организациях по учебно-методическому комплексу «Школа возможностей».

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком по трем ключевым направлениям: помощь в определении мотивов и установок; развитие универсальных компетенций; освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Научно-методологическим фундаментом программы являются следующие концепции и школы: «Концепция личностного потенциала» Дмитрия Леонтьева (НИУ ВШЭ); «Школа возможностей и педагогика достоинства» Александра Асмолова (Российская академия образования); «Стратегическое проектирование в образовательной организации» Александра Моисеева (МГПУ); «Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды» Витольда Ясвина (МГПУ); «Теория социально-эмоционального развития» Елены Сергиенко (Институт психологии РАН).